меню сайта

 


История школы


Администрация школы

 


Преподавательский состав


Воспитательная работа

 


Дополнительное образование


Слава и гордость школы


Первоклашкам


Для вас, родители


Нормативно-правовая база


О сайте

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт".

ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса. www.kors-soft.ru

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

2009-2010 год

муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55», город Кемерово

 

директор школы Конева Светлана Борисовна,

 почётный работник общего образования

 

1. Общая характеристика учреждения.

     Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55»   города  Кемерово основано в 1977 году, расположено в густонаселенном жилом «спальном» массиве Ленинского района.

      По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население района разнообразно. Относительная удалённость от центра  создаёт своеобразный микросоциум   и делает актуальным не только обучающие, но и воспитывающие действия педагогического коллектива.

      Учреждение имеет лицензию (серия А № 043033), выданную 26 июля 2006 года государственной лицензионно-аттестационной службой Кемеровской области на право ведения образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования (4 года), основного общего образования (5 лет), среднего (полного) общего образования (2 года). Свидетельство  о государственной аккредитации  АА 093351, выданное 02 апреля 2007 года департаментом образования и науки Кемеровской области.  Устав учреждения утверждён решением № 1254 от 25 апреля 2005 года комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Кемерово.

     В  МОУ «СОШ № 55» принимаются дети, проживающие на микроучастке школы, в логопедические классы – городской набор.

 

Возрастной состав обучающихся МОУ «СОШ №  55» на 30.05.2010 г.:

Класс

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

Итого

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

М

Д

1 «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

2

11

14

1

 

14

16

2 «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

13

9

 

1

 

 

13

12

2 «Б»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

10

5

 

 

 

 

16

5

3 «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

0

7

13

1

 

 

 

 

 

9

14

4 «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3

4

13

1

 

 

 

 

 

 

 

9

16

4 «Б»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

11

7

 

1

 

 

 

 

 

 

12

9

4 «В»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

2

3

5

7

 

1

 

 

 

 

 

 

7

11

Итого 1-4 кл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

 

7

8

21

27

14

17

26

16

11

15

1

 

80

83

5 «А»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

2

8

13

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

11

17

6 «А»

 

 

 

 

 

 

0

 

 

1

2

2

9

11

 

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

14

7 «А»

0

 

 

 

0

0

 

1

7

4

12

5

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

10

8 «А»

 

 

1

 

 

 

3

1

6

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

14

8 «Б»

 

 

 

 

1

2

4

 

4

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

12

9 «А»

 

0

2

3

11

12

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

15

Итого 5-9 кл

0

0

3

3

12

14

7

2

18

28

14

7

13

13

8

13

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

75

82

10 «А»

 

 

1

0

9

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

12

11 «А»

1

3

7

9

2

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

15

Итого 10-11 кл

1

3

8

9

11

15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

27

Итого 1-11 кл

1

3

11

12

23

29

7

2

18

28

14

7

13

13

15

21

21

29

14

17

26

16

11

15

1

 

175

192

 

 

 

1991

1992

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

2001

2002

2003

Итого

Мальчики

1

11

23

7

18

14

13

15

21

14

26

11

1

175

Девочки

3

12

29

2

28

7

13

21

29

17

16

15

 

192

Итого

4

23

52

9

46

21

26

36

50

31

42

26

1

367

Предварительное комплектование на  2010-2011 учебный год:

 

 

 

Классы

Кол-во

 классов

Спец-ия

 класса

Числ-ть

обуч-ся

Численность

Обучающие-ся изучают

Примечание

мальчиков

девочек

англ.

язык

нем.

язык

1

1 кл. «А»

1

 

25

12

13

 

 

 

2

1 кл. «Б»

1

 

25

13

12

 

 

 

 

Итого 1-ых

2

 

50

25

25

 

 

 

3

2 кл. «А»

1

 

31

14

17

17

14

 

 

Итого 2-ых

1

 

31

14

17

17

14

 

4

3 кл. «А»

1

 

25

13

12

14

11

 

5

3 кл. «Б»

1

ККО

21

16

5

 

21

Речевой

 

Итого 3-ых

2

 

46

29

17

14

32

 

6

4 кл. «А»

1

 

23

9

14

 

 

 

 

Итого 4-ых

1

 

23

9

14

 

 

 

 

Итого

1-4-ых

6

 

150

77

73

31

46

сред. наполн. 25

7

5 кл. «А»

1

 

25

9

16

15

10

 

 

5 кл. «Б»

1

 

25

12

13

15

10

 

 

Итого 5-ых

2

 

50

21

29

30

20

 

8

6 кл. «А»

1

 

28

11

17

17

11

 

 

Итого 6-ых

1

 

28

11

17

17

11

 

10

7 кл. «А»

1

 

26

12

14

15

11

 

 

Итого 7-ых

1

 

26

12

14

15

11

 

12

8 кл. «А»

1

 

31

21

10

21

10

 

 

Итого 8-ых

1

 

31

21

10

21

10

 

14

9 кл. «А»

1

 

30

11

19

22

8

 

 

Итого 9-ых

1

 

30

11

19

22

8

 

 

Итого

5-9-ых

6

 

165

76

89

105

60

сред. наполн. 27,5

17

11 «А»

1

 

23

11

12

19

4

 

 

Итого 11-ых

1

 

23

11

12

19

4

23

 

Всего

13

 

338

164

174

155

110

сред. наполн. 26

 

Социально – педагогический паспорт школы:

Кол-во обуч-ся

Девочки

Мальчики

Дети-инвалиды

Обучение на дому

На учёте в милиции

На внутри-

школьном

учёте

Из другого участка

Поворный год обучения

     

 367

 

 197

  

197

   

  7

    

  4

 

  8

 

 4

 

 151

 

 8                

 

Кол-во семей

                                       Из них

Сиро-ты

Ассоц.

семьи

Полн. семьи

Непол семьи

Причины    неполных семей

Бе-

жен-цы

Опеку-ны,

приём-

ные

Многодет.

Малообес.

                   развод

Потеря кормильца

проживают с мамой

проживают с папой

 

346

    

0

   

 15

   

  23

 

  82

 

   5

     

 3

 

195

 

181

   

165

    

 4

    

12

  

 

 

 

   Условия проживания семьи

                        Сфера деятельности родителей

   Образовательный уровень родителей

общежитие

квартира

дом

снимают

бюджет сфера

внебюджет. сфера

ЧП

студенты

не работают

пенс/инвал.

высшее

н/высшее

ср. спец.

ср. техн.

сред.

ниже сред.

 

 139

 

 223

 

8

 

35

 

  123

 

248

 

70

     1

   46

     19

 

89

 

  17

 

186

 

141

 

102

 

15

 

Всего 622

Анализируя социальный паспорт школы, следует отметить,  что:

 

1. характеристика семей выглядит следующим образом

неполных семей (181 семья) - 48,1%;

малообеспеченные семьи (82) - 21,8%;

родителей не работают (46) - 12,2%;

дети, находящиеся под опёкой (15) - 4%;

дети с другого  микроучастка (151 чел.) - 40,1%;

дети, проживающие в общежитиях (139 чел.) - 37%

Выводы:

1.  практически половина обучающихся школы проживают в неполных семьях, чаще всего с мамой, которая основную часть времени проводит на работе с целью зарабатывания средств на содержание и обеспечение ребёнка;

2. причём одна третья часть обучающихся проживают в общежитиях, в стеснённых условиях, порой не имея своего собственного рабочего места и уголка отдыха, в связи с чем дети из общежитий чаще всего в свободное время идут на улицу, к друзьям;

3. более одной третьей части обучающихся проживают на территории микроучастков других школ; одна третья часть обучающихся  (43 чел.) сменили место жительства, но продолжают обучение в нашей школе; и  ещё одна третья часть обучающихся  (43 чел.) меняют практически ежегодно, а порой и чаще, образовательные учреждения района в связи с нежеланием учиться, отсутствием контроля со стороны взрослых с целью скрыть пробелы в воспитании и обучении.

2. образовательный уровень родителей

средне-специальное (186 чел.) – 49,5%;

средне-техническое (141 чел.) - 37,5%;

среднее (102 чел.) - 27,1%;

высшее (89 чел.) - 23,7%;

н/высшее (17 чел.) - 4,5%;

ниже среднего (15 чел.) - 4 %

Выводы:

образовательный ценз родителей обучающихся школы низок, что подтверждается тем, что только одна четвёртая их части имеет высшее или незаконченное высшее образование,  практически три четвёртых части имеют средне-техническое или средне-специальное образование; данные показатели свидетельствуют о низкой мотивации родителей, а, следовательно, и их детей к получению достойного, качественного образования.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 55» активно принимает участие в различных конкурсах: 

Уровень и название конкурса

Результат

Срок

1.

Городской конкурс «Мой город – моя семья», номинация «Отец года 2009»

1 место  - грамота

Сентябрь 2009

2.

Городской слёт юных туристов

Участие - грамота

Сентябрь 2009

3.

Городской смотр – конкурс разновозрастных отрядов, номинация «Здоровье  - прежде всего»

1 место - грамота

Октябрь 2009

4.

Районный фестиваль трудовых объединений

Участие  - благодарственное письмо

Октябрь 2009

5.

Городская поисково – краеведческая игра «Тропою героя»

3 место - грамота

Сентябрь 2009

6.

Городские соревнования дружин юных пожарных

Участие - грамота

Ноябрь 2009

7.

Городской конкурс «Мой город – моя семья», номинация «Мама года 2009»

1 место  - диплом

ноябрь 2009

8.

Районный смотр – конкурс отрядов юных друзей милиции

3 место – грамота

Декабрь 2009

9.

Районный проект «Города - герои»

Участие – грамота

Декабрь 2009

10.

Городской конкурс «Новогодний сюрприз»

1 место – грамота

Декабрь 2010

11.

Районный конкурс юнармейских отрядов

Участие – грамота

Февраль 2010

12.

Чемпионат Кузбасса по плаванию

2.3 место – грамота

Февраль 2010

13.

Районный этап городской олимпиады юных музееведов и экскурсоводов

1 место – почётная грамота

Декабрь 2009

14.

Районные соревнования по лыжным гонкам

2,3 место – диплом

Март 2010

15.

Городской конкурс юных исследователей и экскурсоводов

Участие - грамота

Март 2010

16.

Городское первенство по лыжным гонкам

3 место - диплом

Март 2010

17.

Городской конкурс детского творчества на противопожарную тематику

1-3 место – почётная грамота

Апрель 2010

18.

Городское мероприятие «Бал прессы»

Участие – благодарственное письмо

Апрель 2010

19.

Городской конкурс художественной самодеятельности

1 место - грамота

Март 2010

20.

Районная олимпиада «Здоровое поколение»

Участие - сертификат

Февраль 2010

21.

Городской конкурс профилактических программ

Участие - сертификат

Февраль 2010

22.

Городской фестиваль детских экологических объединений

Участие - диплом

Март 2010

23.

Городской конкурс «Виват, таланты»

Участие – благодарственное письмо

 

24.

Городской конкурс «Вторая жизнь вещей и материалов»

2 место - диплом

Апрель 2010

25.

Районный конкурс «Безопасное колесо»

3 место - диплом

Апрель 2010

 

26.

Районный форум волонтёрских отрядов

Участие -  благодарственное письмо

Апрель 2010

27.

Городской месячник пожарной безопасности

Участие - грамота

Апрель 2010

28.

Городская выставка детского технического творчества

3 место - диплом

Апрель 2010

29.

Городская акция «Дни защиты от экологической опасности»

1 место - грамота

Май 2010

 

Участие педагогов МОУ «СОШ № 55» в мероприятиях различного уровня:

 

 

№ п/п

Ф. И. О.

 педагога

Школьный уровень

Районный уровень

Городской уровень

Областной уровень

1.

Конева С.Б.

 

 

 

 

2.

Николаева И.П.

 

 

 

 

3.

Хорева Е. В.

 

Виват, таланты!

Конкурс методических  разработок. Виват, таланты!

 

4.

Гришулина М.Ю

 

 

 

 

5.

Яхонтова Н. А.

 

мастер-класс

 

 

6.

Малинина В. С.

 

 

 

 

7.

Вихорева Г. М.        

 

 

 

 

8.

Бородович О. Н.

 

мастер-класс

 

 

9.

Бузина О. В.

 

мастер-класс

 

 

10.

Фадеенко Н. В.

 

мастер-класс

 

 

11.

Моисеева О. Ю.

 

Виват, таланты!

Конкурс методических  разработок. Виват, таланты!

 

12.

Вавилова Н. А.

 

мастер-класс

 

 

13.

Бочарова Н. Д.

Организация и проведение соревнований

 

 

 

14.

Устинова Л. И.

 

мастер-класс, Виват, таланты!

Виват, таланты!

 

15.

Нестеренко Н. О.

 

Организация и проведение олимпиад

семинар

 

16.

Харитонова И. Н.

 

Организация и проведение олимпиад

семинар

 

17.

Степанова Н. А.

 

 

 

 

18.

Иванова Т. С.

 

 

 

 

19.

Калачева Е. П.

 

 

 

 

20.

Зуб З. И.

 

 

 

 

21.

Полянская Л. А.

 

 

 

 

22.

Матыцына В. П.

 

 

 

 

23.

Белоглазова Л.Н.

 

 

 

 

24.

Кулагина Г. В.

 

 

семинар

семинар

25.

Абсолямов Д. В.

 

 

семинар

 

26.

Заболотнова Ю.В

Научно-практическая  конференция

 

 

 

27.

Кольмиллер С. Г.

Научно-практическая конференция

 

 

 

28.

Яковлева Е. Н.

 

 

 

 

29.

Новоселова  Ю. В

Научно-практическая  конференция

 

 

 

30.

Богомолов А. И.

Организация и проведение соревнований

Судейство на соревнованиях

Судейство на соревнованиях

Судейство на соревнованиях

 

2. Условия образовательного процесса.

 

2.1. Работа по здоровьесбережению детей.

     В  2009 -2010 учебном году в школе реализуются следующие программы и проекты в области здоровьесбережения:

·       Профилактическая программа «Профилактика наркозависимости у подростков» и его составная часть социальный проект «Подарок другу».

Этапы реализации проекта:

Актуальность проекта.

В настоящее время у большинства людей сложился стереотип антинаркотической пропаганды, когда людям очень часто и много раз говорят,  внушают, «вбивают» в сознание, что курение, алкоголь, наркотики – это плохо. Плакаты с изображением серых страшных фигур и лиц, шприцы,  рекламные баннеры и щиты с красивыми запотевшими бутылками пива, яркими пачками сигарет и выразительными  слоганами, а где-нибудь в самом низу, в уголке мелким шрифтом подписано: «Курение вредит вашему здоровью», «Курение – причина заболеваний сердца, «Чрезмерное употребление пива вредит здоровью». Всё это  не останавливает тех,  кто склонен к употреблению психоактивных веществ. Учёные доказали, что в подсознании человека частица «НЕ» не фиксируется,  а значит фразы «Не пей!», «Не кури!», «Не употребляй наркотики» подсознательно программируют на их употребление. Мы же видим выход в том, чтобы пропагандировать здоровье, красоту, радость жизни, успех,  дружбу и другие общечеловеческие и жизненные ценности. Очень часто исправительные учреждения имеют удручающий серый и унылый вид. Который не настраивает на оптимизм, радость и успех. Поэтому мы предлагаем силами детской волонтёрской организации  создавать и обустраивать небольшие комнаты или уголки (по возможности)  отдыха и психоэмоциональной релаксации (разгрузки), оформленные природными материалами, передвижными мини-экспозициями детских ярких и жизнерадостных работ, фотовыставками  о красоте и радости  здорового образа жизни, семейных ценностях и добрых традициях. Так же в данных уголках планируются фонотеки и мини-библиотеки, фонды которых будут пополнятся за счёт акций проводимых волонтёрами отряда в школе, на микроучастке школы. Эти экспозиции будут сменными,  планируется сеть подобных уголков релаксации и отдыха в различных  учреждениях, таких как детские комнаты милиции, детские дома, интернаты, приёмники- распределители      и т.п.

В этих уголках (комнатах) планируется и проведение интерактивных игр, демонстраций интересных и познавательных  фильмов, направленных на профилактику наркозависимости и токсикомании,  употребления алкоголя и  табака.

Цель проекта.

Формирование позитивной картины мира и внедрение в сознание трудных подростков позитивных жизнеутверждающих образов и представлений, помогающих справиться с трудными жизненными ситуациями и сделать правильный выбор.

Задачи проекта:

- провести конкурс эскизов уголков отдыха и психоэмоциональной разгрузки;

- создать рабочую творческую группу для  оформления уголка;

- найти спонсоров для финансовой и материальной поддержки;

- оформить уголки отдыха;

- провести акцию «Тепло души» по сбору книг и созданию фонотеки в данных уголках;

- создание мини-экспозиций для работы уголков;

- осветить реализацию проекта в СМИ.

Описание организации – исполнителя проекта.

В школе  имеется большой опыт волонтёрского взаимодействия и сотрудничества с социально-реабилитационным центром г. Кемерова, кабинетом медико-психологической помощи семье и детям, центром диагностики и консультирования, комиссией по делам несовершеннолетних. С 2002 года на основании успешного сотрудничества родилась идея о создании волонтёрской группы, которая по сей день существует в школе. Официально отряд существует с 2005 года, за это время сменилось два состава ребят. Волонтёрская группа носит название «Друг». В состав отряда входят трудные подростки, которые,  пройдя школу волонтёра, становятся социально-активными в позитивном смысле людьми, с адекватной самооценкой, с положительным мировоззрением и твёрдой жизненной позицией.

Целью работы волонтёрского отряда является формирование высоких жизненных целей, создание условий для правильного жизненного выбора трудных подростков.

Задачами организации являются:

- формирование навыков здорового образа жизни;

- пропаганда здорового образа жизни;

- помощь другим детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- забота о старших, в целях получения жизненного опыта и добрых традиций нашего народа;

- формирование активной жизненной позиции подростков.

Ежегодно отряд проводит благотворительные акции на микроучастке школы, такие как выпуск и расклеивание  листовок: «Мы за здоровое будущее», «Чистый воздух – здоровые дети!». Под руководством отряда проходят акции «Тепло твоей души»  по сбору вещей, книг, игрушек, дисков, «Помоги собраться в школу» для детей из неблагополучных и многодетных семей,  а так же воспитанников социально- реабилитационного центра, детского дома №5.

Очень хорошо и активно проходят акции «Новогоднее настроение в общежитии», «Наведём порядок в своём доме» в общежитиях  которые находятся на микроучастке школы, где  много неблагополучных подростков. Очень радует, что и сами трудные  дети активно, с  охотой и большой любовью принимают участие в акциях такого рода.

Отряд ведёт шефскую работу с близлежащими детскими садами №172, №171. Это уже ставший доброй традицией праздник  для малышей с одноимённым названием  «День малыша». Кроме этого волонтёры уже третий год осенью и весной проводят трудовой десант – акцию «Дети - детям». Проводятся открытые мастер- классы «Фабрика Деда мороза»

«Отходы в доходы».

За годы работы  ребята из волонтёрского отряда стали очень  неплохими актёрами  и с удовольствием играют роли в спектаклях: «Суд над сигаретой», «Замарашка», организуют и проводят спектакли для малышей «Здоровым будешь, всё добудешь», «Сказка о доброте».

Участники отряда организуют  фотовыставки о семейных традициях и увлечениях: «Моя семья», «Увлечения моей семьи», школьные ярмарки талантов «Руками моей семьи».

Волонтёры практически ежечетвертно проводят конкурсы и выставки рисунков и плакатов «Сохраним красоту первоцветов», «Как прекрасен этот мир!», «Мы за здоровое будущее»

Силами  волонтёров оформлены уголки отдыха в родной школе. В течение  пяти лет было оформлено 5 таких уголков (см.приложение).

Ребята из отряда не забывают и про старшее поколение, регулярно поздравляют их с праздниками «День Победы», «День пожилого человека», «День матери», «День Защитников Отечества», а также по мере  необходимости проводят акции «Чистое окно», операция «Уютная квартира» и другие.

В школьной газете «Наш континент» ребята публикуют статьи о негативных последствиях употребления психотропных и наркотических веществ, публикуют собственные стихи о красоте мира, семье, радости, любви к родному краю.

У ребят родилась идея создания агитбригады по пропаганде здорового образа жизни, волонтёры сами разработали и подобрали ряд интерактивных игр по профилактике наркомании и алкоголизма, в которых в нетрадиционной игровой  форме рассказывают о вреде пива, курения, наркомании и токсикомании.

Второй год волонтёрский отряд принимает участие в городском слёте – фестивале волонтёрских агитбригад по пропаганде здорового образа жизни, который проходит в рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом (см.приложение ).

Несколько ребят активно сотрудничают с депутатом городского совета Барабаш Андреем Алексеевичем. Который привлёк ребят в спортивно- патриотический парашютный клуб «Зубр» и ребята совершили около 30 прыжков с парашютом.

У волонтёрского отряда «Друг» имеются благодарственные письма, грамоты за свою работу от администрации социально- реабилитационного центра, центра диагностики и консультирования Ленинского района, детских комбинатов №172, 166 и ряда других организаций.

Этапы реализации проекта:

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

Участники

1.

Конкурс дизайн – эскизов комнат (уголков) отдыха для воспитанников СРЦ г. Кемерово.

Март

Агафонова  Е.

Родионова О.О.

Гудкова Л.В.

 

6-11 классы

2.

Акция по сбору строительных материалов на строительство уголка.

Апрель

Хорева Е.В.

Тарасова Р.П.

Родители, ученики, педагоги школы №55

3.

Акция «Тепло души» сбор книг, настольных игр, фонотеки и т.п.

апрель- июнь

Хорева Е.В. ДВО»ДРУГ»

Родители, обучающиеся, педагоги школы

4.

Оформление уголка отдыха в социально –реабилитационном центре г. Кемерово

Май- август

Хорева Е.В.

Абсолямов Д.В.

ДВО «Друг»

Воспитанники СРЦ, волонтёры школы №55. Педагоги школы и СРЦ.

5.

Тожественное мероприятие, посвящённое открытию уголка отдыха и Дню Знаний.

Сентябрь

Моисеева О.Ю.

ДВО «Друг»

Воспитанники СРЦ, волонтёры школы №55. Педагоги школы и СРЦ

6.

Акция «Помоги собраться в школу!»

Август- сентябрь

Хорева Е.В.

Ализаде Ф.

Родители, ученики, педагоги школы №55

7.

Акция «Мы за здоровое будущее!»

октябрь

ДВО «ДРУГ»

Волонтёры школы №55

8.

День матери (концерт- поздравление в Кузбасском кардиологическом центре.

ноябрь

ДВО «Друг»

Хорева Е.В.

Обучающиеся щколы №55.

9.

Новогодний марафон

- фабрика деда мороза;

- мастер – классы по изготовлению новогодних украшений;

- концерт – поздравление + подарки малышей из детских садов, детей инвалидов.

Декабрь

Школьный ученический совет

Обучающиеся и педагоги школы, депутат городского совета А.А. Барабаш

10.

Зимняя школа актива шефство над воспитанниками из СРЦ(2-3 человека).

Январь

ДВО «ДРУГ»

Воспитанники СРЦ, педагоги и обучающиеся школы

11.

Встреча с ветеранами милиции, кадетами (концерт с праздничными сувенирами).

Февраль

Школьный совет

Клуб «Зубр»

Воспитанники СРЦ, педагоги и обучающиеся школы

12.

Поздравление девочек в женской колонии с женским праздником + подарки.

Март

ДВО «ДРУГ»,

Е.В. Хорева

Волонтёры школы №55

 

Конечные результаты реализации проекта:

- появление постоянно-действующего уголка психоэмоциональной разгрузки в Кемеровском социально-реабилитационном центре;

- участие в проекте не менее 300 детей (волонтёры, воспитанники  интернатов, детского дома, социально – реабилитационного центра) и не менее 50-и взрослых (работники школы и работники учреждений с которыми сотрудничаем );

- в дальнейшем круг участников будет расширен за счёт расширения сферы деятельности проекта;

- привлечение внимания родительской общественности, СМИ, жителей г.Кемерово к решению проблем профилактики наркозависимости и других вредных привычек;

- объединение различных общественных сил для помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;

- создание общественного резонанса по вопросам личного участия в формировании здорового поколения страны;

- издание и распространение брошюры, как методического пособия для передачи внедрения опыта по пропаганде здорового образа жизни и как итога реализации проекта  «Подарок другу».

Достоинства проекта:

- личностный рост и формирование активной гражданской позиции   участников проекта;

- возрастание интереса у воспитанников социально-реабилитационного центра и трудных подростков школы к идеалам здорового образа жизни;

- появление уголка,  в котором можно будет приятно отдохнуть, «оттаять душой», получить положительные эмоции, полезную информацию и радостный импульс;

- появление возможности для близких психоэмоцианальных контактов, способности снятия внутреннего напряжения, раскрытию внутренних ресурсов, открытию новых сил, добрых начинаний;

- проект поможет сделать работу по профилактике более действенной и поможет прикоснуться индивидуально к любому ребёнку.

Сотрудничество:

·       городской совет народных депутатов;

·       союз матерей Кузбасса;

·       городской центр АНТИСПИД;

·       областной центр профилактики;

·       городской центр охраны здоровья;

·       областной психолого-валеологический центр;

·       союз воинов – афганцев;

·       СМИ.

·       Образовательная программа «Здоровое питание».

·       Программа «Здоровье».

Результаты реализации данных программ в ОУ:

- возрастание интереса у воспитанников к идеалам здорового образа жизни;

- личностный рост и формирование активной гражданской позиции   у обучающихся;

- появление уголка,  в котором можно будет приятно отдохнуть, «оттаять душой», получить положительные эмоции, полезную информацию и радостный импульс;

- появление возможности для близких психоэмоцианальных контактов, способности снятия внутреннего напряжения, раскрытию внутренних ресурсов, открытию новых сил, добрых начинаний.

 

 

     В 2009-2010 учебном году по медицинским показанием для обучающихся ОУ организовано обучение на дому:

4В – Михайлов Кирилл

7А – Матыцын Вадим

8А – Давыденко Ксения

10А – Терещук Юлия, Прошкина Ксения

     По результатам промежуточной аттестации все обучающиеся успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс.

 

2.2. Организация образовательного процесса.

 

                                                                                           Расписание групповых занятий

2009-2010 учебный год

 

 

Понедельник

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник

1

2

3

4

 

 

 

 

 

13.15

Речевая культура

13.15.

Твоя Вселенная

13.15

Школа докторов природы

13.15. Речевая культура

13.15

Школа докторов природы

13.15

Школа докторов природы

Среда

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

1

2

3

4

 

 

 

 

 

13.15

Школа докторов природы

13.15

Развитие творческих способностей

13.15

Развитие творческих способностей

 

Пятница

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суббота

1

2

3

4

 

 

 

 

 

 

 

 

12.15

Речевая культура

 

 

 

Расписание учебных занятиРасписание факультативных,  элективных  групповых занятий

 

 

 

10а

11а

понедельник

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

15.00 экология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вторник

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.00 ЛФК

 

 

14.00 Мир математики

14.00 Язык в речевом общении

 

 

 

 

 

 

Черчение

 

 

среда

1

2

3

4

5

6

 

 

 

13.00 Психология

 

 

 

 

 

Краеведение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.45 Мир математики

14.45 Язык в речевом общении

 

 

 

 

 

 

 

 

четверг

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

15.00 Мир знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пятница

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

 

 

 

14.00 Я и музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.00 Модуль

14.00 Речевой этикет

 

Русское правописание

Анализ худ. текста

 

суббота

1

2

3

4

5

6

 

 

 

 

 

13.15. ОБЖ

 

 

 

12.15 ОБЖ

 

 

 

13.15 Информатика

14.00 Я и музыка

 

 

 

 

14.00 ЛФК

 

 

Основы пр. знаний

Замечат. Неравенства

Решение физических задач

 

 

 

 

13.15 Решение физических задач

13.15.Гометр. моделирование

 

 

 

2.3. Учебный план.

 

Пояснительная записка к учебному плану МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 55»  на 2009-2010 учебный год.

 

Учебный план средней общеобразовательной школы № 55 города Кемерово на 2009-2010 учебный год составлен в соответствии с  Законом РФ «Об образовании», Устава школы и с соблюдением требований следующих документов:

- приказа МО РФ № 322 от 19.02.98г. «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»;

- приказа МО РФ № 1235 от 19.05.98г. «Об утверждении  образовательного минимума начального общего образования»;

- приказа МО РФ от 19 05 98 г. № 1236 «Об утверждении обязательного минимума содержания образования основного общего образования»;

- приказа МО РФ от 30.06.99г. «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования»;

- приказа Департамента образования Кемеровской области от 25.05.99г. № 654 «О совершенствовании работы по реализации приказа МО РФ  № 322 от 09.02.98г. «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ»;

- приказа управления образования города Кемерово  от 03.04.2009г. № 424 «Об учебных планах общеобразовательных учреждений г. Кемерово на 2009/2010 учебный год»;

- письма департамента образования Кемеровской области № 1469-03 от 28.05.99г. «О примерных положениях о факультативных, групповых и индивидуальных занятиях в общеобразовательных учреждениях Кемеровской области»;

санитарно-эпидемиологические правил СанПиН 2.4.2.1178-02.

   Цель работы школы – создание условий для формирования у выпускника целостной картины мира, позволяющей ему сделать правильный выбор в жизни. Она решается по следующим направлениям:

- гуманитаризация и экологизация воспитательно-образовательного процесса;

- организация различного вида учебно-развивающей деятельности, создание условий для реализации творческих способностей обучающихся через включение их в исследовательскую деятельность по предметам;

- введение предпрофильного обучения.

    Образовательные компоненты всех ступеней обучения соответствуют требованиям вышеперечисленных нормативных документов; обязательные занятия по выбору, факультативные и групповые занятия соответствуют направлениям работы школы, обеспечивают преемственность обучения с учётом возрастных особенностей обучающихся.

   В 2009-2010 учебном  году в школе  открыто 17 классов – комплектов с количеством обучающихся  427 человека. В связи с этим образовательный процесс  организован в односменном режиме.

   Школа работает в режиме шестидневной рабочей недели. Продолжительность урока – 40 минут, перемен – 10-15 минут.   Начало и окончание занятий:

9.00 – 14.05       

   Максимальный объём учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов для каждого класса:

2-4кл. – 25ч.;.; 6кл. – 32 ч.; 7кл. – 34ч.; 8 – 9 кл. – 35ч.; 11 – 36 ч.

   Структура образовательного процесса

    I ступень обучения

   Начальная школа включает 7 классов – комплектов, в которых планируется обучение 194 обучающихся, все классы работают по программе 1-4.

 

 

1-4

1-4

 

Общеобразовательные классы

Классы компенсирующего обучения (логопедические)

1 кл

1 «А»

1 «Б»

2 кл

2 «А»

2 «Б»

3 кл

3 «А»

 

4 кл

4 «А», 4 «Б» 

4 «В»

 

 

 

 

 

 

II ступень обучения

На этой ступени открыты 7 классов-комплектов с численностью 183 обучающихся. 

 

 

Общеобразовательные классы

Предпрофильные

5 кл

5 «А»

 

6 кл

6 «А»

 

7 кл

7 «А»

 

8 кл

8 «А»,  «Б»

 

9 кл

 

9 «А», «Б»

 

III ступень обучения

  Открыть 2 класса – комплекта с общей численностью 53 обучающихся. 10 класс – профильный (социально-экономический), 11 класс – профильный (физико-математический).

  Инвариантная часть

  Инвариантная часть учебного плана представлена следующими образовательными областями: «Филология», «Математика», «Естествознание», «Обществознание», «Искусство», «Физическая культура», «Технология».

  Образовательная область «Филология» представлена следующими образовательными компонентами: русский язык, чтение, литература, иностранный язык. На I ступени обучения все предметы ведутся по государственным учебным (образовательным) программам, количество часов соответствует программам.

   Курс русского языка на II ступени обучения изучается по учебному комплексу под редакцией В.В. Бабайцевой. В 9 классе – рабочая программа, рассчитанная на 102 часа. Изучение литературы на II, III  ступенях обучения осуществляется по программе В.Я Коровиной (6-9 классы – по 3 ч). Из вариативной части добавлено по 1 часу для выполнения программы. Иностранные языки (немецкий, английский) изучаются по программам для общеобразовательных учреждений с пятого класса.

   В образовательную область «Математика» входят следующие образовательные компоненты: алгебра (7-9 кл), геометрия (7-9 кл).         В 7-9  классах алгебра и геометрия изучаются по программам для общеобразовательных учреждений, вариант Б. Для этой цели  в 7-9 классах количество часов на изучение алгебры  увеличено на 1 час.

    Образовательная область «Обществознание» представлена следующими образовательными компонентами: история, история России, всеобщая история, обществознание, география.    Для изучения истории используются программы для общеобразовательных учреждений.               Курсы обществознания (8 - 9 классы) и географии (6 - 9 классы)  изучаются по программам для общеобразовательных учреждений.

     Интегрированный курс «Окружающий мир» в 3-4х классах реализуется через природоведение (1 час, «Мир вокруг нас») и историю (1 час, «Моё Отечество»).

     Образовательную область «Естествознание» составляют биология (7-9 классы по 2 часа),  физика (7-9 классы по 2 часа), химия (8-9 классы по 2 часа).

     В образовательной области «Искусство»  изучаются музыка, изобразительное искусство по программам для общеобразовательных учреждений.

     В образовательную область «Физическая культура» включены дисциплины: физическая культура и ОБЖ. Преподавание физической культуры осуществляется по программам для общеобразовательных учреждений, рассчитанным на 3 часа на всех ступенях образования.   В соответствии с письмом МО и ПО РФ от 14.07.98г. № 1133/1412 «Об организации преподавания основ безопасности жизнедеятельности в ОУ России» на I и II ступенях обучения происходит изучение основных вопросов безопасности жизнедеятельности в рамках образовательных компонентов: окружающий мир, физика, биология, технология и физическая культура,  что и отражено в календарно – тематическом планировании по этим предметам.

    Образовательная область «Технология» включает трудовое обучение, технологию и черчение. Эти предметы изучаются по программам для общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение ведется в 3-4 классах. В 5-9 классах проводятся занятия по программе «Технология». Курс черчения, рассчитанный  на 34 часа, ведётся в 9 классе по программе для общеобразовательных учреждений.

   Вариативная часть

   Часы вариативной части учебного плана обеспечивают выполнение требований стандарта образования (за счет внесения часов в инвариантную часть), углубленного изучения гуманитарно-естественных циклов, реализацию регионального и школьного  компонентов; используются на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение групповых занятий в соответствии с направлениями работы школы. Для реализации основной задачи школы – экологизации и гуманизации образования – основное внимание вариативной части учебного плана уделяется формированию гуманитарной и экологической культуры учащихся. Гуманитарная культура базируется на основе общечеловеческих, культурно-исторических, личностных знаниях. Гуманитарная культура предполагает также освоение региональной культуры.  Целью формирования экологической культуры личности является развитие ответственности человека в решении экологических проблем, воспитание потребности и навыков работы по охране окружающей среды.     Дифференцированный подход в обучении, осуществляемый через вариативную часть учебного плана, направлен также на развитие творческих способностей учащихся.

    Обязательные занятия по выбору

    Обязательные занятия по выбору обеспечивают реализацию школьного и регионального компонентов содержания образования. Для  умелого, успешного, эффективного общения в начальной школе продолжается изучение курса «Риторика» (3-4 классы), который носит практический характер, на этих занятиях дети учатся речевому этикету, правильной речи.  Для предпрофильной подготовки обучающихся  2 ступени обучения в  9 классах вводится профессионально ориентированный курс «Твоя профессиональная карьера», который подготовит школьников к осознанному выбору своего профессионального пути. Данный курс формирует у обучающихся представления о правилах выбора профессии, умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с  требованиями избираемой профессии.

   Факультативные занятия 

   Факультативные занятия отражают экологическую  специфику нашей школы.  С целью выполнения новых стандартов и программ по биологии и экологии в учебный план на параллели 7-х классов вводится спецкурс краеведческого характера «Растительный мир Кузбасса».

    Групповые занятия

    Групповые занятия ориентированы на индивидуальную работу с учащимися, развитие их интересов, творческих склонностей и личностных качеств, формирование активной жизненной позиции. Занятия «Речевая культура», «Лечебная физкультура», «Трудные вопросы орфографии» направлены на работу со школьниками, требующими особого внимания. С детьми, проявившими успехи и незаурядные способности в изучении того или иного предмета, ведутся занятия «Я и музыка»,  «Развитие творческих способностей младших школьников». Курсы «Обучение сочинениям разных жанров», «За страницами учебника математики» рассчитаны на введение расширенных и углублённых программ. На социализацию детей группы «риска» в социум, личностный рост участников образовательного процесса, формирование активной жизненной позиции и развитие их творческих способностей направлены следующие групповые занятия:   «Школа докторов природы»,  «Тестопластика». В вариативную часть учебного плана вводятся предметы краеведческого характера «Экология города Кемерово» с целью изучения родного края, экологического воспитания учащихся, развития исследовательской деятельности обучающихся.

    В вариативной  части учебного плана  на протяжении пяти последних лет прослеживается преемственность и целесообразность в  выборе курсов эколого-гуманитарного образования.

    При определении максимального объема учебной нагрузки на класс учитывалось деление классов на подгруппы при проведении занятий по иностранному языку (7-9 класс), трудовому обучению (7-9 класс).  В классах с  наполняемостью менее 25 человек изучение перечисленных предметов будет организовано за счёт комплектования групп из обучающихся 2-х –3-х классов на параллели.

   Данный учебный план обеспечивает единство воспитательно-образовательного процесса в школе, преемственность на всех ступенях обучения. Реализация учебного плана, в свою очередь, обеспечена необходимым количеством педагогических кадров,  государственными, инновационными программами, учебным материалом, литературой. Содержание предметов и курсов соответствует  возрастным особенностям учащихся и их интересам.

 

2.4. Система дополнительного образования детей.

 

Комплектование секций и кружков на 2009 -2010 учебный год:

 

ДО, кружок

Профиль, направление

Для детей какого возраста

1.

ДО «Росток»

Эколого-биологический

8-17 лет

2.

ДО «Лилия»

Эколого – биологический

10-15 лет

3.

ДО ЮИД «Светофорик»

Спортивно-техническое

7-11 лет

4.

ДО ЮИД «Светофор»

Спортивно-техническое

11-15 лет

5.

ТО ДЮП «Искорка»

Технический

8-15 лет

6.

Вокальная студия «Вдохновение»

Художественно – эстетическое

7-17 лет

7.

ДО «Дизайн и бумагопластика»

Художественно – эстетическое

10 -17 лет

8.

ДО «Азимут»

Туристско – краеведческое

12-17 лет

9.

Юнармейский  «Зубр»

Военно – спортивное

14-17 лет

10.

ТО «Пресс – центр»

Информационное

10-17 лет

11.

ДО «Друг»

Общественно – значимое

10-17 лет

12.

Лыжные гонки

Спортивно – оздоровительное

8-15 лет

13.

Баскетбол

Спортивно – оздоровительное

13-18 лет

14.

УШУ

Спортивно – оздоровительное

7-18 лет

15.

Лёгкая атлетика

Спортивно – оздоровительное

8-12 лет

 

Занятия в учреждениях дополнительного и профессионального образования:

Школа

район

город

 

Школьные спортивные секции

Школьные кружки

ЦТТ

ЦДЮТ

ДЮСШ - 2

Дворец творчества Ленинского района

КМЖ

Дворцы творчества других районов

Спортивные школы, секции

Бассейн

Художественные школы

Музыкальные школы

107

231

13

26

31

36

55

6

37

19

12

13

 

Режим работы кружков и секций:

Название кружка

Ф.И.О. руководителя

Дни недели

Время

Кабинет

1.

«Музейное дело»

Ануфриева

 Татьяна Владимировна

понедельник четверг

пятница

10.00-16.00

9

2.

«Дизайн и бумагопластика»

Гудкова

 Любовь Васильевна

среда

13.30 -15.30

10

3.

ДЮП «Искра»

Бородович

 Ольга Николаевна

понедельник

12.40 -14.40

63

4.

«Азимут»

Новосёлова

 Юлия Васильевна

вторник

14.10 -15.10

24

5.

ЮИД «Светофорик»

Фадеенко

 Наталья Викторовна

среда

четверг

12.40 -13.40

65

6.

Пресс - центр

Репина

Елена Николаевна

четверг

14.00-16.00

8

7.

ДО «Росток»

Заболотнова

 Юлия Владимировна

среда

 четверг

12.30- 13.30

11.30 -13.30

29

8.

ДО «Вдохновение»

Моисеева

 Ольга

Юрьевна

вторник

суббота

14.10 -15.40

14.10 – 15.40

23

9.

Баскетбол

Богомолов

Александр Иванович

вторник

среда

пятница

14.30-16.30

14.30-16.30

14.30-16.30

Б.с\зал

10.

Космическое моделирование

Абсолямов Дмитрий Владимирович

понедельник

вторник

среда

14.10-17.10

14.10-17.10

14.10-17.10

технология

11.

Патриотический клуб

«Зубр»

Богомолов Александр Иванович

понедельник суббота

14.10- 16.35

13.20-15.45

9

12.

У- ШУ

Дегтярёва

 Оксана Петровна

понедельник

среда

пятница

18.00-21.00

18.00-21.00

18.00-21.00

Б.с\зал

13.

Лыжные гонки

Егорова

 Тамара Елистаровна

вторник

среда

пятница

12.30-14.00

12.30-14.00

12.50-13.30

стадион

14.

Волонтёрский отряд «Друг»

Хорева

Елена Вячеславовна

среда пятница

14.10-15.40

14.10-15.40

20

15.

ДО «Лилия»

Белоглазова

 Людмила Николаевна

понедельник

Среда

суббота

14.10-16.40

14.10-16.10

13.30-16.00

44

16.

Лёгкая атлетика

Дядченко

 Виктория Сергеевна

понедельник

среда

суббота

14.30-16.00

13.30-15.00

13.30-15.00

Б.с\зал

 

Направленность и содержание программ дополнительного образования:

Название программы

Направленность

1.

Дополнительная авторская общеобразовательная программа «Юный вокалист».

Художественно - эстетическое

2.

Дополнительная общеобразовательная программа по обучению правилам дорожного движения «Дорожная азбука».

Спортивно - техническое

3.

Рабочая дополнительная образовательная  программа по обучению  правилам пожарной безопасности «Искорка».

Профилактико – агитационное

4.

Адаптированная программа «Космическое моделирование».

Техническое

5.

Типовая дополнительная программа школы актива «Навигатор».

Социально - значимая

6.

Авторская рограмма военно – спортивного клуба «Патриот».

Военно - спортивная

7.

Программа секции «Баскетбол».

Физкультурно – спортивная

8.

Программа детской экологической организации «Росток».

Эколого - биологическая

9.

Авторская программа «Дизайн и бумагопластика»

Художественно - техническая

Наличие репетиторских и дополнительных занятий (для кого и по каким направлениям):

·       по вокалу (для воспитанников студии  и для всех обучающихся при подготовке коллективных мероприятий);

·       по научно – исследовательской деятельности в области биологии и экологии (для обучающихся в рамках подготовки к городским олимпиадам, проектам);

·       по социальному проектированию.

 

2.5. Безопасность образовательной среды.

 

Работа с обучающимися «группы риска»:

- в 1 полугодии  2009 - 2010 учебного года обучающимися школы было совершено 3 преступления и 4 общественно опасных деяния, во 2 полугодии 2009 – 2010 учебного года обучающимися школы не совершено ни одного преступления, а также ни одного общественно – опасного деяния.

     В целях предупреждения и профилактики правонарушений несовершеннолетних, пропаганды здорового образа жизни и правового воспитания подрастающего поколения в школе  применяются следующие формы работы и помощи:

     Организация педагогической помощи:

1. Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка.

2. Отслеживание пробелов в знаниях, снятие «синдрома неудачника».

3. Забота об укреплении положения детей в классном коллективе (снятие синдрома изгоя)

4. Поощрение положительных изменений, создание обстановки успеха.

     Организация медицинской помощи:

1. Диагностика отклонений от нормального поведения, выявление причин психофизиологического и неврогенного характера.

2. Предупреждение вредных привычек: курения, влечения к алкоголю и токсическим средствам.

3. Половое воспитание «трудных» подростков.

     Организация психологической помощи:

1. Изучение психологического своеобразия «трудных» обучающихся, посещение уроков.

2. Выявление проблем семейного воспитания.

3. Психологическое консультирование и помощь родителей, учителей, обучающихся.

4. Коррекция воспитательного воздействия семьи на ребёнка.

     Организация свободного времени «трудных» школьников:

1. Изучение интересов и способностей детей.

2. Вовлечение «трудных» в кружки, секции, общественно - полезную деятельность.

3. Изучение участия «трудных» в неформальных объединениях по месту жительства.

4. Поощрение любых видов художественного и технического творчества «трудных», участия в спортивных секциях и кружках.

     Организация правовой пропаганды:

1. Проведение общешкольных мероприятий (круглые столы, лекции, встречи с интересными людьми и т.д.: Встречи с интересными и известными людьми города: начальником поста №1 , с депутатом городского совета народных депутатов А.А. Барабаш.)

2. Рейды совместно с инспектором ОПДН.

3. Беседа с психологом.

4. Родительские собрания,  посвященные профилактике безнадзорности и правонарушений.

5. По предупреждению безнадзорности и беспризорности школа принимала участие в акциях: «Помоги собраться в школу», « «Курению,  нет!», «В XXI век без наркомании», «За здоровый образ жизни», «Дети против СПИДа», «Чистый город – счастливые мы», «Дети – детям», «Подарок другу», «Ваш выбор» и др.

     Профилактическая работа среди обучающихся нашей школы по предупреждению правонарушений ведется по четырём  направлениям:

1. Коррекция девиантного поведения «трудных» обучающихся:    

     Выявление «трудных» обучающихся, работа классных руководителей совместно с ШУМ, соц. педагогом, психологом  и администрацией школы.

     Выявление интересов «трудных» подростков, вовлечение их в кружки, секции.

Занятость правонарушителей в дополнительном образовании:

Название кружка или спорт. секции в МОУ

Кол-во учащихся в них

В том числе, состоящих на учете

В ПДН

ВШУ

«Лыжные гонки»

15

-

2

«Вдохновение»

25

1

1

«Азимут»

15

-

1

ЮДМ

12

-

-

ДЮП «Искорка»

20

1

 

ЮИД «Светофор»

15

-

1

«Баскетбол»

30

1

2

«Пресс- центр»

10

1

-

Юноармейский отряд «Зубр»

15

1

2

Студия дизайна

15

 

1

УШУ

35

 

1

ДЭО «Росток»

15

1

 

ИТОГО

 

9 из 13

 (69, 2%)

16 из 11

(145, 4%)

 

Учреждение доп. образования

Название кружка или спорт.секции

Кол-во уч-ся МОУ, посещающих учреждения доп.образования

В том числе, состоящих на учете

В ПДН

ВШУ

 ДЮЦГЭР им. В.Волошиной

музееведение

5

1

1

Клуб «Творчество»

ИЗОстудия

1

 

1

Клуб по МЖ «Чибис»

Лёгкая атлетика, теннис

12

2

3

СДЮШОР -2

баскетбол

6

-

1

КПЦ им.Суслова

Парашютный спорт

30

4

2

ИТОГО

 

 

7 чел.- 53,8% (из 13)

8чел – 72,2% (из 11)

 

Составление индивидуальных карт педагогического сопровождения учащегося. Проведение заседаний «Совета по профилактике среди учащихся» (1 раз в четверть и по необходимости).

     Проведение месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Индивидуальная работа администрации с учащимися, склонными к правонарушениям.

     Организация работы наставников .

 

Профилактическая работа с родителями «трудных» учащихся, работа с неблагополучными семьями.

Выявление неблагополучных семей.

Общешкольное родительское собрание на правовую тему.

Встреча с работниками РОВД, ГИБДД, Пожарной части на родительских собраниях.

Индивидуальная работа кл. руководителей с родителями трудных учащихся, систематическое посещение семей (1-2 раза в месяц, и по необходимости).

Выявление и работа с неполными семьями.

Внедрение и реализация  городского проекта «Крепкая семья».

Проведение совместных мероприятий, организация совместных дел, родительских встреч  и вечеров.

 

Внеклассные мероприятия по профилактике правонарушений среди учащихся.

1-4 классы:

- уроки здоровья. «С режимом дня - мы друзья», «Вредным привычкам – нет!»

- Конкурс рисунков «Курение вредит здоровью»

- Беседа – игра «Спички детям не игрушки»

- Игра–практикум «Перейдем дорогу»

5-8 классы:

- Беседа «Влияние курения на растущий организм»

- Беседа «Что такое наркотики?»

- Диспут «К чему приводят азартные игры?»

- Классные часы – беседы «Наши права защищает государство», «Права и

обязанности учащихся»

9-11 классы:

 - Круглый стол «Отвечай за поступки»

- Диспут «Каков твой путь?»

- Классный час «Почетная должность быть человеком»

- «Вызов обществу»

    Много лет при школе проводятся встречи старшеклассников с инспектором ПДН, участковым. Учащиеся с интересом слушают выступления, вступают в диалог, задают интересующиеся их вопросы.

   В школе существует Совет по профилактике правонарушений, организовано наставничество над правонарушителями и «трудными». В состав Совета профилактики входят члены администрации школы, учителя, члены родительского комитета и председатель ШУ, представители Ленинского совета ветеранов.    Вопросы правового воспитания и профилактики правонарушений обсуждаются на заседаниях МО кл. руководителей, совещаниях при директоре, педагогических советах, родительских собраниях.

 Организационно – педагогическая деятельность с коллективом педагогов.

  В нашей школе существует определённая система работы по профилактике правонарушений среди обучающихся. Основное значение имеет кадровый состав.

В школе есть социальный педагог (стаж 1 год), школьный психолог (стаж 2 года), школьный уполномоченный милиции (стаж  6 лет). На базе школы работает ТСП ЦДиК Ленинского района.

   Самыми трудными являются  параллели 7-9 классов. Их ведут классные руководители с первой и высшей квалификационной категорией, со стажем работы не менее 5 лет, имеющие богатый багаж знаний психологии и педагогики, опыт работы с «трудными» детьми. На базе данных параллелей создаётся отряд ЮДМ, функционирует отряд ДЮП «Искорка», туристический клуб «Азимут».С ними активно сотрудничает психолог школы и проводит тренинговые занятия, а также специалист ТСП ЦДиК Федосенко О.В., которая занимается пропагандой ЗОЖ и профилактикой правонарушений через реализацию спецкурса на базе 8- х классов «Путешествие во времени.

    В школе систематически ведется работа по привитию учащимся навыка к труду, осознанному выбору профессий. Каждое лето работал лагерь с дневным пребыванием для учащихся начальных классов. В течение лета учащиеся 2 -10 классы работают на пришкольном участке    Создаются разновозрастные отряды под руководством ПДО,  они проводят соревнования, конкурсы, викторины, оказывают помощь пожилым людям,. Работают звенья по ремонту библиотечных книг, уходу за цветами, ремонту школьной мебели, очистке берега  о. Красное и другие.

Анализируя воспитательную работу в вопросах первичной и вторичной профилактики правонарушений, следует отметить, что данные вопросы отражены в годовом плане воспитательной работы,  плане ВШК на 2009 – 2010 учебный год, планах классного руководителя, плане Совета профилактики, планах работы 5-м отделением милиции, кабинетом медико- психологической и наркологической  помощи , библиотекой им. Береснева

    На сегодняшний день коллектив школы проводит серьёзную работу в направлении профилактики правонарушений, т.к. основной контингент обучающихся в той или иной мере «трудный». Успешно ведется работа чрез  сотрудничество и волонтёрскую деятельность с детскими садами № 166, №172, №171, СРЦ, реализацию шефских, пропагандистских, волонтёрских акций, реализацию социального проекта «Подарок другу», с Ленинским Советом ветеранов – встречи поколений, посещение ветеранов, рейды к пожилым и одиноким людям.

Инновационные формы работы:

- реализация социального проекта «Подарок другу»

-  Акция «Дети - детям»

- Сотрудничество с ПОСТом №1 (вахта памяти, участие в конкурсах)

Для снижения роста преступлений в перспективе мы наметили на 2010-2011 учебный год ряд следующих мероприятий:

1.  Создание и реализация программы   « Мир наших прав».

2.  Популяризация отряда ЮДМ, а также  реализация плана конкретных мероприятий по профилактике правонарушений.

 3.    Повышение уровня педагогической компетентности социального педагога, психолога по организации и проведению тренингов, дискуссий с детьми, имеющими отклонения от норм поведения.

4.    Разработка системы мер и форм  поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимися в группе риска.

5. Вовлечение в систему мероприятий  по профилактике правонарушений и установление сотрудничества с близлежащими сферами обслуживания(супермаркеты «Червонец», «Акватория», рынок «Червонец», РЭУ- 3).

 

План Совета профилактики

Задача: 

     Совершенствовать профилактическую работу по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений, пропуска уроков и неуспеваемости.

Циклограмма:

     третий четверг каждого месяца,  17.00 часов.

Контрольный вопрос:

     1. Информация о состоянии правонарушений, пропуска уроков, неуспеваемости (на каждом заседании).

 

№ п/п

                           Мероприятия

   Сроки  проведения

Ответственные

Сентябрь

1.

Положение о Совете профилактики. Состав, полномочия.

 

 

17.09.2009

17.00 часов

 

Конева С.Б.

Хорева Е.В.

 

 

 

Николаева И.П.

2.

Обсуждение и утверждение плана работы Совета профилактики на 2009 – 2010 учебный год.

3.

Акция «Помоги собраться в школу» (работа с семьями, имеющими низкий материальный доход).

4.

Организация наставничества.

 

                           Октябрь

 

1.

Организация досуга «трудных» .

 

 

15.10.2009

17.00. часов

Хорева Е.В.

 

Соц. педагог

 

2.

Анализ работы классных руководителей по составлению социальных паспортов классов.

3.

Работа с неблагополучными семьями (рейды):

«Малообеспеченные семьи».

«Состоящие на учёте в ПДН и  ВШУ».

 

Ноябрь

1.

Механизм взаимодействия с «проблемным» ребёнком.(ЗДВ №3\2009)

 

 

19.11 2009

17.00 часов

 

 

Чернышова Е.В.

 

2.

Работа школьного психолога с детьми с девиантным поведением.

3.

Организация и проведение рейда «Каникулы».

4.

Отчёт о работе наставников, ДНД.

 

                                                                           Декабрь

1.

«Подросток и закон» (лекция)

 

17.12.2008

17.00 часов

Ким Н.Г.

Хорева Е.В.

 

 

2.

Классификация групп подростков – правонарушителей (Справочник соц. педагога).

3.

Рейды:

«Систематически пропускающие занятия».

«Малообеспеченные семьи».

                                                                         Январь

1.

Роль классного руководителя в профилактике правонарушений

 

 

 

 

 

15.01 2009

17.00. часов

 

Хорева Е.В.

Ким Н.Г.

 

 

 

Чернышова Е.В.

Богданов Е.С.

 

 

 

Конева С.Б.

Николаева И.П.

 

2.

Отчёт о контроле успеваемости, посещаемости занятий обучающихся, состоящих на ВШУи на учёте ПДН

3.

Работа по наркопрофилактике в школе:

 - Признаки употребления ПАВ.

 - Общие сведения об антинаркотическом законодательстве.

4.

Рейды:

«Второгодники».

«Необучающиеся».

                                                                             Февраль        

1.

Карта изучения и индивидуального сопровождения «трудного» подростка

 

26.02.2009

17.00 часов

 

Чернышова Е.В.

 

 

Соц. педагог

2.

Диспут «Лёгкая школа для трудных детей»

3.

Рейды:

«Неблагополучные семьи».

«Систематически пропускающие занятия».

«Состоящие на ВШУ и в ПДН».

                                                                              Март

1.

Организация профилактической работы с детьми из асоциальных семей.

 

19.03.2009

17.00 часов

Конева С. Б.

Классные руководители

2.

Опыт работы классных руководителей по преодолению вредных привычек.

3.

Рейд «Каникулы».

                                                                              Апрель

1.

Методы работы педагогов с безнадзорными и беспризорными детьми.

 

30.04.2009

17.00.часов

Хорева Е.В.

 

              

Николаева И.П.

2.

Рейды:

«По запросу».

«Систематически пропускающие занятия».

                                                                               Май

1.

Отчёт наставников, ДНД о результатах работы за год.

 

14.05.2009

17.00.часов

Наставники

 

Хорева Е.В.

 

Соц.педагог

2.

Организация летней занятости «трудных».

3.

Рейд:

«Опекаемые дети, состоящие на ВШУ и на учёте в ПДН».

 

     Обеспечение прав ребенка на безопасность:

Комплексная безопасность школы является приоритетной в деятельности     администрации школы и педагогического коллектива и достигается путем реализации специально разработанной системы:

Комплексная безопасность школы достигается в процессе осуществления следующих мер и мероприятий:

·                 Плановая работа по антитеррористической защищенности школы;

·                 Организация охраны школы и ее территории:

- организация физической охраны, путем привлечения сил подразделения ООО Частное охранное предприятие «Гарант-Полис», вахтера и сторожа;

- обеспечение контрольно-пропускного режима;

- обеспечение инженерно-технической укрепленности школы (видеонаблюдение, тревожная кнопка, АПС);

·                 Выполнение норм пожарной безопасности;

·                 Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности;

·                 Профилактика правонарушений и детского дорожно-транспортного травматизма;

·                 Соблюдение санитарно-гигиенических требований и норм.

   За прошедший 2009-2010 учебный год в школе и на территории школы травм не было.

    В системе проводятся следующие мероприятия:

- Учебная эвакуация обучающихся и сотрудников 1 раз в месяц;

- В течение года проводятся мероприятия по изучению и отработке навыков безопасного поведения  на дорогах;

- Обучение педагогического коллектива защите от опасностей, возникающих при чрезвычайных ситуациях;

-  Инструктажи обучающихся и сотрудников по охране труда, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности;

- Классные часы, пятиминутки безопасности, уроки-практикумы по привитию навыков безопасного поведения в школе, дома и на улице.

 

3. Инновационная деятельность учреждения.

 

4. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

 

На начало 2009– 2010 учебного года в школе работали 25 учителя.

Высшая категория  - 11 человек (50 %).

Первая категория – 8 человек

Вторая категория – 5 человек

Не имеют категории – 1 человек (Степанова Н. А.,  молодой специалист)

Стаж работы педагогов:

до 10 лет –      4 человека,

от 11 – 20 лет – 8  человек,

от 21 – 30 лет –  9 человек,

свыше 30 лет –   4 человека.

  В апреле 2010 года было включено в состав аттестуемых 8 педагогов,

  В 2009 – 2010 учебном году аттестовались 4 педагога: 3 - на высшую категорию, 1 – на вторую категорию.   

В 2009 – 2010 учебном году 8 педагогов прошли в КРИПК и ПРО курсы повышения квалификации: 6 человек по накопительной системе без отрыва от производства, 2 – долгосрочные с отрывом от производства, 8 - хозрасчетные курсы «Организация и проведение ГИА, ЕГЭ».  

  Основными направлениями деятельности методической работы являются:

1.                Повышение профессионального уровня педагогов.

2.                Единство гуманитарного, естественно – математического, эстетического циклов предметов.

Функция методической работы школы по отношению к государственной системе повышения квалификации: осмысление инструкций, нормативных документов  выполнялась.

  Функции по отношению к педагогическому коллективу 

1.                Консолидация, сплочение коллектива,

2.                Выработка единого кредо, традиций, ритуалов,

3.                Обобщение и распространение опыта рожденного внутри коллектива,

 Результатом методической работы  школы можно считать

·                  Положительный психолого – педагогический климат,

·                  Постоянное внимание администрации к деятельности педагогов,

·                  Связь между урочной деятельностью, внеклассной работой по предмету и дополнительным образованием.

 В этом году  продолжалось сотрудничество

·                            с ЦДБ (договор на выполнение информационных работ, о совместной деятельности), где проходят тематические циклы для учащихся начальных классов,

·                            с Кемеровским педагогическим колледжем (педагогическая практика студентов «Первая неделя ребёнка в школе», государственная практика),

·                            с училищем № 48, № 77

 Установилась плодотворная связь с НМЦ, проводят диагностику по различным темам.

  В школе работают 3 методических объединения учителей.

Каждым М. О. в этом году была проведена определённая работа: проведено по  3 и более заседаний методических  объединений, на которых рассматривались вопросы организации учебно – воспитательного процесса, воспитательных мероприятий, итоговой аттестации и другие.

  М. О. учителей начальной школы накапливает опыт обучения детей в ККО с нарушением речи. Работала «Малышкина школа», но нет успешного сотрудничества с МДОУ с целью привлечения будущих первоклассников. На оптимальном уровне проводились внеклассные мероприятия, разработали и провели районный мастер-класс по теме «Развитие речи. Проблемы и пути их решения», который получил положительную оценку присутствующих коллег Ленинского района.

  М. О. учителей гуманитарного цикла разработали и провели городской семинар «Педагогическая культура управления процессом обучения русскому языку и литературе», были проведены мастер-классы по различным темам. 

 М. О. учителей естественно-математического цикла работает по  формированию экологического сознания. Приняли участие в Днях защиты от экологической опасности. В рамках этих Дней проведены мероприятия школьного, районного и городского уровня. Проведена школьная научно – практическая конференция «Молодёжь. Наука. Культура», посвящённая Дню Российской науки.

Победители научно-практической конференции:

 

№ п/п

Ф. И. О. обучающегося

Класс

Ф. И. О. руководителя

Тема

Результат

1.

Иванова Елизавета Ивановна

6 «А»

Заболотнова Юлия Владимировна

Экологическое состояние моей школы

2 место

2.

Ключникова Анастасия Константиновна

9 «А»

Заболотнова Юлия Владимировна

Наше здоровье в наших руках

2  место

3.

Чистяков Кирилл Николаевич

8 «Б»

Кольмиллер Светлана Геннадьевна

Оценка экологического качества воздуха

3 место

4.

Князев Игорь Сергеевич

Аксенов Евгений Александрович

8 «А»

8 «А»

Новоселова Юлия Васильевна

Коррозия металлов

3 место

 

Стабильность педагогического коллектива: 

 

№ п/п

 

 

1

Принцип отбора и расстановки кадров

Специализация и образование

2

Укомплектованность штатов

Вакансий нет

3

Количество педагогов-выпускников данного ОУ

4

4

Число педагогов, прекративших работу в ОУ по разным причинам

1 (по семейным обстоятельствам)

5

Средняя зарплата учителей

 

6

Число обращений к администрации по поводу противоправных действий учителей

0

 

ПЛАН - ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

 

Тема

Классы

Дата

Время

Ответственные

1.

 

Итоги работы школы за 2008-2009 учебный год. Задачи и пути из реализации на 2009-2010 уч.год.

Совместная работа семьи и школы по духовно – нравственному и гражданско - патриотическому воспитанию

(родительский лекторий).

 

1-11

22.10.09г.

18.00

Конева С.Б.

 

 

 

 

 

Хорева Е.В.

 

Организация и проведение ЕГЭ, ГИА - 9 в 2009 -2010 учебном году

9,11

23.10.09г.

18.30

Николаева И.П.

2.

«Взаимодействие семьи и школы в профилактике безнадзорности».

Беседа сотрудником ГИБДД «Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма».

 

16.12.09г.

18.30

 

 

 

Хорева Е.В.

Панченко Ю.Е.

 

 

 

Инспектор ГИБДД

 

 

Организация и проведение ЕГЭ, ГИА - 9 в 2009 -2010 учебном году.

9,11

18.12.09г.

18.30

Николаева И.П.

3.

Конференция на тему «Здоровьесберегающие технологии в условиях и безопасность жизни школьников в ОУ».

 

 

22.04.10г.

18.30

Конева С.Б.

Хорева Е.В.

Яхонтова Н.А.

 

4.

Профессиональное самоопределение старшеклассников.

Организация и проведение ЕГЭ, ГИА - 9 в 2009 -2010 учебном году.

9,11

15.04

18.30

Николаева И.П.

Иванова Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Управление ОУ.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об ученическом самоуправлении

по МОУ «Средняя общеобразовательная школа №55»

1. Общие положения.

Настоящее положение разработано на основании, Конвенции о правах ребёнка,  устава МОУ «СОШ №55».

Центр школьного самоуправления (ЦШС)«РРР» - это самодеятельный добровольный центр, объединяющий детей и взрослых для осуществления успешной воспитательной работы в школе, организации досуга и других видов школьной деятельности.

В целях содействия осуществлению самоуправленческих начал, развитию инициативы и повышению самостоятельности обучающихся,  расширению форм управления на общешкольной конференции принято решении о создании органов самоуправления: СЛ – совет лидеров и СПК - совет председателей классов.

Настоящее положение определяет цели и задачи,  принципы и направления деятельности, членство, структуру организации, условия функционирования и развития самоуправления обучающихся, их права и обязанности.

 

2. Цели и задачи.

2.1.Основной целью УСУ является объединение детей и подростков в сообщество для реализации интересов и потребностей обучающихся в школе.

2.2. Данная цель реализуется через решение следующих задач:

содействовать сплочению коллектива;

выявлять реальные потребности обучающихся и отбирать из них те, которые реально выполнимы в условиях школы;

содействовать сплочению классных коллективов;

совершенствовать культуру общения и поведения;

организовывать деятельность органов УСУ, и помогать развитию новых форм детского самоуправления;

создавать условия для самореализации личности и сотрудничества детей и взрослых.

 

3. Содержание, принципы и виды  деятельности.

3.1 Содержание деятельности УСУ включает в себя познавательную, проектную, трудовую, культурно-массовую,  спортивно-оздоровительную, туристско-краеведческую, деятельность, организацию досуга и самообслуживания обучающихся,  которая осуществляется через сотрудничество с УДО, библиотеками, учреждениями культуры, общественными организациями, правовыми структурами.

3.2. Принципы деятельности:

принцип педагогического руководства развитием УСУ;

принцип добровольности;

принцип равноправия всех членов в органах УСУ;

принцип широкой гласности и открытости в деятельности органов ЦШС;

принцип социальной значимости;

принцип системности;

принцип гуманности;

принцип обновления содержания, форм и методов деятельности.

3.3. Виды деятельности ЦШС:

организация научно-практических конференций;

обмен опытом с другими учебными заведениями ;

осуществление мероприятий по повышению мастерства творческих и самодеятельных коллективов;

организация фестивалей, концертов, конкурсных программ,  дискотек;

создание средств массовой информации внутри школы;

обеспечение порядка внутри школы;

проведение спортивно-оздоровительных мероприятий на уровне школы,  района;

осуществление связей со СМИ города;

осуществление других видов деятельности, не запрещённых законодательством РФ.

 

4. Структура ученического самоуправления.

Высшим руководящим органом школьного ученического самоуправления является общешкольная ученическая конференция. Которая проводится не реже 1 раза в год.

Руководящим органом между конференциями  является ШУС(школьный ученический совет), состоящий из СЛ(совета лидеров классов) и СПК(совет председателей классов). Избираемый на конференции из числа обучающихся 5-11 классов, который действует в  течение одного года.

Органы УСУ работают в тесном контакте с администрацией и педагогическим коллективом школы, в соответствии с уставом школы.

Школьный центр УСУ (ШЦС) состоит из 3 районов:

1-4 классы  - «Растишка»

 5-8классы – «Росток»

9-11 классы – «Рост»

5. Срок действия.

Настоящее положение действует бессрочно до момента внесения в него изменений и дополнений.

 

6. Образовательные результаты.

Результаты мониторинга:

 

 

 

 

 

СРАВНИТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА РЕЗУЛЬТАТОВ ГИА-9 в 2010 ГОДУ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

 

 

 

ОУ

Ф.И.О.

учителя

Кв.

категория

учителя

Условия

 Изучения

 предмета

Кол-во часов в неделю изучения предмета

Класс

Кол-во выпускников

Кол-во участников ГИА-9, в новой форме

Количество "5"

Количество "4"

Количество "3"

Количество "2"

средний балл

 

кол-во

%

кол-во

%

СОШ № 55

Харитонова Ирина Николаевна

высшая

базовый

3

27

17

 

 

5

29

 

Внеучебная деятельность: Олимпиада «Здоровое поколение» - февраль 2010 6 человек  (участие)

 

7. Социальная активность и социальное взаимодействие.

  

Школа как социоэкологическая система включает в себя физическое (архитектурное, эстетическое, социально-гигиеническое) окружение, человеческие отношения, временную организацию жизни, информационное наполнение, программу обучения и пространство собственной деятельности ребенка. Ведь для его развития важно именно человеческое наполнение среды, в которой происходит его жизнь.
На сегодняшний день школа наделена рядом функций не только образовательного характера, но и социального, культурного плана.
Личностно-ориентированная развивающая образовательная среда школы должна обеспечить всем субъектам образовательного процесса возможности удовлетворения физиологических потребностей; потребностей в безопасности и уверенности в будущем (ребенок не должен бояться в школе неудач, наказаний и т.д.). Возможность удовлетворения социальных потребностей (в любви, уважении, признании, общественном одобрении) через усвоение групповых норм и идеалов. Удовлетворение и развитие потребности в труде, в значимой преобразующей деятельности в соответствии с интересами и склонностями. Удовлетворение и развитие потребности в упорядочении индивидуальной картины мира, познавательной потребности; потребность в сохранении и повышении самооценки, в самоактуализации.
Из этого следует, что главная функция образовательного пространства -  расширить возможности творческой личности, стимулировать ответственность за все происходящее, в том числе за смысл собственного существования, поставить ее в полицию субъекта деятельности, принимающего решения, действующего в соответствии с выработанными ценностями. Школа, как и любое другое образовательное учреждение, - это целостная, открытая, взаимодействующая с внешней средой система. Будучи составной единицей муниципального, регионального и федерального образовательного комплекса, школа входит в более широкие образовательные системы. В то же время она является частью всей социальной системы. Связь школ с внешней средой двусторонняя. Каждая школа (образовательное учреждение) испытывает на себе влияние общего социального климата, политических, правовых, экономических, культурных, экологических и других воздействий. Она как относительно автономная система может пассивно приспосабливаться к тем или иным изменениям или, напротив, активно влиять на окружающую ее среду. В последнем случае она будет проявляться как адаптивная и адаптирующая система. Вместе с тем школа как система имеет свою внутреннюю среду. Это системы взаимодействия, например: учащиеся - учащиеся, учителя - учащиеся, учителя - родители и т.д. кроме того, это система взаимодействия, определяющегося направленностью целей и задач обучения, воспитания, развития, с одной стороны, и, с другой - адекватным содержанием образования, формами, методами и средствами.

На протяжении многих лет наша школа сотрудничает с учреждениями дополнительного образования, культуры, молодёжной политики и спорта, также ведётся плодотворная совместная работа с учреждениями здравоохранения, ОВД Ленинского района, органами пожарного надзора. Работа строится на взаимовыгодных условиях: заключается договор о сотрудничестве и совместной деятельности, составляется план работы, либо график встреч, перечень услуг  и т.п.

Сотрудничество с ВУЗами, учреждениями профессионального образования 

Потенциальные партнёры школы:

- Кузбасский парашютный центр им. Суслова

- ЗАО НПЗ «Черниговский»

- Городской совет народных депутатов

- Ленинский Совет ветеранов

- Территориальный отдел образования Ленинского района

- Центр по работе с населением Ленинского района

- Дворец творчества детей и молодёжи Ленинского района

- МОУ ДОД «Центр эколого – гуманитарного развития им. В. Волошиной»

 - Социально – реабилитационный центр г. Кемерово

Социально – значимые мероприятия

Реализация социального проекта «Подарок другу» (взаимодействие и шефская помощь воспитанникам социально – реабилитационного центра ).

Районная акция «Семья» (поздравление и социальная поддержка многодетных и малообеспеченных семей.

Городская волонтёрская акция – листовка «Мама, найди меня» (0совместно с УЕЗТУ г. Кемерово и Департаментом КО.

 

8. Основные проблемы ОУ.

Недостаточная материально-техническая база.

 

9. Основные направления развития ОУ на ближайшую перспективу.

 

Цель школы: создание целостной картины мира, позволяющей ученику сделать правильный выбор в жизни.

Задачи

         Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию общей культуры и социализации ребёнка в условиях демократического сообщества.

         Воспитание детей в духе уважения к своей школе, городу, краю, России

         Формирование опыта самоуправления и самоорганизации детей через включение их в деятельность ученического самоуправления, детской общественной организации «Росток».

         Обеспечение прав ребёнка на получение качественного образования.

         Обеспечение социально-педагогической поддержки детства.

         Содействие в создании благоприятного эмоционально-психологического климата по воспитанию детей в семье.

         Формирование здорового образа жизни обучающихся .

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт управляется системой uCoz