Воспитательная работа
Воспитательная работа в школе направлена на реализацию стратегии развития воспитания подрастающего поколения, определенной в Конституции Российской Федерации, Законе Российской Федерации «Об образовании», Федеральной программе развития образования, Национальной доктрине образования в Российской Федерации, государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». Согласно «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» важнейшей задачей воспитания является формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательная система в школе строится, исходя из понимания воспитания в образовательном учреждении как непосредственного или опосредованного, прямого или косвенного социально-позитивного, целенаправленного педагогического воздействия на обучающегося посредством использования имеющихся и создания определенных условий, способствующих его самоактуализации, социализации, саморазвитию в многоплановом полисубъектном взаимодействии в образовательной среде.
Цель: создание на уровне школы оптимальных социально-педагогических условий для формирования и самореализации духовно богатой, толерантной, физически здоровой, граждански сознательной, социально активной личности.
Задачи:
1. Определение и использование наиболее продуктивных форм интеллектуального развития ребёнка, профессионального роста педагога.
2. Создание условий для проявления и раскрытия творческих способностей всех участников воспитательно-образовательного процесса.
3. Формирование благоприятной нравственной и эмоциональной среды для становления личности ученика и педагога.
4. Развитие ученического самоуправления и упрочения на его основе конструктивного общения, социальной адаптации, творческого развития каждого ученика.
Основными принципами воспитания выступают следующие: творческой активности, гуманизации, развития, демократизации , учета общечеловеческих и национальных ценностей, психологической комфортности .
Основные направления воспитательной работы: познавательно-информационная деятельность, общественно-полезная деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, досуговая деятельность.
Системообразующий вид деятельности: познавательная и творческая деятельность.
Основные черты воспитательной системы:
O реализация принципа воспитывающего обучения, предполагающего, что обучение и воспитание – единый процесс. Важнейшие задачи воспитания решаются именно на уроке, в процессе обучения;
O системность и комплексность. Внеурочная воспитательная работа является продолжением предметно-образовательной деятельности. Она дополняет процесс обучения своими специфическими способами, обеспечивая гармоничное развитие ребёнка;
O деятельностный подход в обучении и воспитании. Дети не просто готовятся к будущей взрослой жизни, но насыщенно и ярко живут уже сейчас, наполняя школьные дни делами и событиями, связанными с учебой, трудом, творчеством, укреплением здоровья, досугом. В каждом из этих направлений учащийся пробует свои силы и в каком-то из них обязательно добивается успеха;
O гуманизация отношений. Ведущая технология обучения - педагогика сотрудничества.
Сентябрь |
День Знаний
Туристический слёт
Декада по безопасности жизнедеятельности
Урок города |
Октябрь |
Осенняя неделя полезных дел
День учителя
Смотр классных уголков
День борьбы с курением
Дни осени
День пожилого человека |
Ноябрь |
Фестиваль по самоуправлению
День матери
Спортивная семья
Урок города |
Декабрь |
День Конституции
Новогодние праздники
Всемирный день борьбы со СПИДом
Конкурс новогодних газет |
Январь |
Работа экологической школы
Урок города |
Февраль |
Военно – спортивные праздники:
- «Вперёд мальчишки»;
- «Армейский калейдоскоп»;
- «Молодой боец»
Месячник оборонно-массовой работы |
Март |
День музея
Праздник Букваря
Масленица
Весенняя капель
Декада «Белая ромашка» |
Апрель |
Месячник пожарной безопасности
Дни защиты от экологической опасности
Урок города
Игра «Зарничка»
Праздник детской книги |
Май |
Весенняя неделя добра
Праздник «День Победы»
Праздник «Последний звонок»
Операция «Живи, книга!» |
|